|
Вопрос # 543/ вопрос открыт / |
|
Здравствуйте, уважаемые эксперты! у меня такой вот вопрос: есть 2 TImage с загруженными jpeg, наложены друг на друга. как сделать так, чтобы одно изображение плавно сменялось другим и обратно, постоянно (что-то наподобие гиф-анимации). Заранее спасибо.
 |
Вопрос задал: Phoenix (статус: Посетитель)
Вопрос отправлен: 2 мая 2007, 13:03
Состояние вопроса: открыт, ответов: 2.
|
Ответ #1. Отвечает эксперт: Матвеев Игорь Владимирович
Здравствуйте, Phoenix!
Вариант №1 - воспользоваться готовым компонентом,
реализующим данную функциональность. Полно на http://www.torry.net.
Вариант №2 - написать навый компонент самому. Нужно реализовать операцию смешивания изображений, а потом, используя эту функциональность сделать переход от одной к второй, далее к первой или к третьей картинке или вообще что угодно.
Смешивание изображений: нужны два массива (двумерных) пикселей, и не важно где они хранятся и в каком формате. Представьте себе куб, X, Y, Z - цвета Red, Green, Blue (система RGB), тогда каждый конкретный цвет - точка в объеме этого куба (значения каждого цвета - координаты). Тогда, если у Вас есть две точки в этом "цветовом" кубе, если провести между ними отрезок - это будет линия цветов смешивания, отметье на этой линии 100 точек - это будут цвета сешанного пикселя (в процентах).
См. код Приложения.
Вариант №3 - реализовать эту функциональность в модуле формы, если не требуется множественное использование. Аналогично пункту №2.
P.S. Преобразования должны проходить по таймеру.
Приложение: Переключить в обычный режим- const
-
-
- var
- x, y: integer;
- Dest, Source1, Source2: TBitmap;
- pD, pS1, pS2: PByteArray;
-
- begin
-
- for y := 0 to Dest.Height - 1 do
- begin
- pD := Dest.ScanLine[y];
- pS1 := Source1.ScanLine[y];
- pS2 := Source2.ScanLine[y];
-
- p^[x] := round((p1^[x] * (100 - val) + p2^[x] * val) div 100);
- end;
-
Ответ #2. Отвечает эксперт: Дима Гусаков
Здравствуйте, Phoenix!
Для того чтобы казалось, что одна картинка постепенно исчезает, а другая появляется, нужно плавно менять цвет каждой точки от начального к конечному. Удобнее и быстрее всего это делать при помощи ScanLine. Если на цвет приходится 3 байта, то легко разделить цвет точки на составляющие, значение каждой из которых должно плавно меняться от начального к конечному.
Приложение: Переключить в обычный режим- procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
- const
- count = 100;
- var
- i: integer;
- x, y: integer;
- bm, bm1, bm2: TBitMap;
- p1, p2, p: PByteArray;
- c: integer;
- k: integer;
- begin
- bm := TBitMap.Create;
- bm1 := TBitMap.Create;
- bm2 := TBitMap.Create;
- bm1.LoadFromFile('Bitmap1.bmp');
- bm2.LoadFromFile('Bitmap2.bmp');
- if bm1.Height < bm2.Height then begin
- bm.Height := bm1.Height;
- bm2.Height := bm1.Height;
- end else begin
- bm.Height := bm2.Height;
- bm1.Height := bm2.Height;
- end;
- if bm1.Width < bm2.Width then begin
- bm.Width := bm1.Width;
- bm2.Width := bm1.Width;
- end else begin
- bm.Width := bm2.Width;
- bm1.Width := bm2.Width;
- end;
- bm.PixelFormat := pf24bit;
- bm1.PixelFormat := pf24bit;
- bm2.PixelFormat := pf24bit;
-
- Form1.Canvas.Draw(0, 0, bm1);
- for i := 1 to count - 1 do begin
- for y := 0 to bm.Height - 1 do begin
- p := bm.ScanLine[y];
- p1 := bm1.ScanLine[y];
- p2 := bm2.ScanLine[y];
- for x := 0 to bm.Width * 3 - 1 do
- p^[x] := round((p1^[x] * (count - i) + p2^[x] * i) / count);
- end;
- Form1.Canvas.Draw(0, 0, bm);
- Form1.Caption := IntToStr(round(i / count * 100)) + '%';
- Application.ProcessMessages;
- if Application.Terminated then break;
- end;
- Form1.Canvas.Draw(0, 0, bm2);
- Form1.Caption := 'done';
- bm1.Destroy; bm2.Destroy; bm.Destroy;
- end;
-
 |
Ответ отправил: Дима Гусаков (статус: 2-ой класс)
Время отправки: 2 мая 2007, 21:23
|
Мини-форум вопроса
Мини-форум пуст.
Чтобы оставлять сообщения в мини-форумах, Вы должны авторизироваться на сайте.
|