Экспертная система Delphi.int.ru

Сообщество программистов
Общение, помощь, обмен опытом

Логин:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль?

Delphi.int.ru Expert

Другие разделы портала

Переход к вопросу:

#   

Статистика за сегодня:  


Лучшие эксперты

Подробнее »



Вопрос # 4 594

/ вопрос открыт /

Здравствуйте уважаемые эксперты!
Мой вопрос касается библиотеки OpenGL, меня интересуют следующие аспекты использования:

1) Можно ли обновить OpenGL (как DirectX), и если можно, то где можно пакет обновления скачать(на www.opengl.org был, кроме документации по opengl4.1 ничего не нашел).

2) Можно ли гденибудь взять сорсы хотябы ранних версий OpenGL?

3) Правда ли что у OpenGL свой драйвер, или же это голые библиотеки?

P.S. искал ответы на эти вопросы, по 1 складывается такое ощущение, что библиотека поставляется и инсталлируется вместе с драйверами видеокарты, 2 искал исходники, но несмотря на то что проект OpenGL официально OpenSource исходников не нашел, потому и спрашиваю.

P.P.S. зачем все это, просто хочу использовать в своих программах OpenGL, для чего собственно и собираю информацию, потому что всегда казалось что OpenGL и DirectX это подобные продукты, но в некоторых статьях пишут что у OpenGL свои драйверы, обновить пока что как DirectX тоже не получается(ведь всегда считалось что чем позднее DirectX тем лучше воспроизводится графика), а сорсы для общего развития пока что.

SOA Вопрос ожидает решения (принимаются ответы, доступен мини-форум)

Вопрос задал: SOA (статус: Посетитель)
Вопрос отправлен: 20 сентября 2010, 15:55
Состояние вопроса: открыт, ответов: 1.

Ответ #1. Отвечает эксперт: Вадим К

Здравствуйте, SOA!
1) в общем ответ - нет. OpenGL - это в основном набор интерфейсов. а реализации поставляются производителями ОС и драйверов видео. некоторые сображения описаны тут http://www.opengl.org/sdk/
2) у производителей дров, если они их дадут.
3) смотря, что понимать под словом драйвер. Производители видеокарт вправе реализовать часть функций в виде драйвера, часть в виде библиотек, а часть в железе. Наружу они только обязаны отдать интерфейс установленного образца.
То есть может быть какая то функция, что она делает - видно с документации. Но у одного производителя видео она может просто вызывать готовую "хардварную" функцию, у другого несколько, а у третьего реализовано полностью программно. И ещё не ведомо, что лучше и эффективней.

Сами сорцы думаю слабо помогут - тут лучше поизучать алгебру матриц, геометрию, аффинные преобразования, на базе которых и построены все базовые вещи.

Ответ отправил: Вадим К (статус: Академик)
Время отправки: 20 сентября 2010, 16:08
Оценка за ответ: 5

Комментарий к оценке: Большое спасибо.

Мини-форум вопроса

Всего сообщений: 2; последнее сообщение — 20 сентября 2010, 16:31; участников в обсуждении: 2.
SOA

SOA (статус: Посетитель), 20 сентября 2010, 16:19 [#1]:

Скажите пожалуйста а как тогда понять формулировку проект типа OpenSource, т.е. получается open то open, но только для компаний, которые участвуют в консорциуме, отвечающем за производство данного продукта(в данном случае OpenGL), а остальным эти тонкости знать никчему? попахивает монополизмом.
Вадим К

Вадим К (статус: Академик), 20 сентября 2010, 16:31 [#2]:

Никакого монополизма и все честно. OpenSource библиотека. А она дергает вызовы dll и/или какие нибудь системные.
То есть, если завтра Вы захотите сделать свою видеокарту/операционную систему, то просто берете библиотеку OpenGl (она фактически является интерфейсом) и реализовываете функции.
В целом, в линуксе есть и открытые реализации - mesa.
Галочка "подтверждения прочтения" - вселенское зло.

Чтобы оставлять сообщения в мини-форумах, Вы должны авторизироваться на сайте.

Версия движка: 2.6+ (26.01.2011)
Текущее время: 22 февраля 2025, 11:52
Выполнено за 0.03 сек.