|
Вопрос # 3 089/ вопрос открыт / |
|
Доброго времени суток, уважаемые эксперты!
Подскажите, пожалуйста, может у кого возникала подобная проблема:
Моя программа рисует геометрические фигуры из прямоугольников, которые задает пользователь. Задает он эти пластины с помощью точек с тремя координатами (x, y, z). Значения координат ничем не ограничены.
Возникает задача: всегда отображать фигуру в центре экрана и целиком (чтобы ничего не обрезалось)! Учитывая, что фигуру можно произвольно вращать относительно центра экрана в 3-х взаимноперпендикулярных плоскостях.
Спасибо!
 |
Вопрос задал: Vitkov (статус: Посетитель)
Вопрос отправлен: 15 августа 2009, 19:13
Состояние вопроса: открыт, ответов: 1.
|
Ответ #1. Отвечает эксперт: Вадим К
Здравствуйте, Vitkov!
Так как фигуру хочеться вращать в абсолютно произвольном направлении, то нам надо найти наиболее удаленную точку от начала оси координат (или если точнее - от точки вращения). для этого для каждой точки рассчитываем её удаленность по такой формуле - удаленность это корень квадратный с сумы квадратов трех координат (удивитесь, но эта формула изучается в курсе геометрии за 7 класс:) ).
Теперь ищем максимальное удаление. Это число и надо отложить во все 6 сторон (три для положительных координат, и три для отрицательных). Но что бы края не касалось - неплохо сделать запас процентов на 10 ( то есть, просто домножить на 1.1).
 |
Ответ отправил: Вадим К (статус: Академик)
Время отправки: 15 августа 2009, 21:43
|
Мини-форум вопроса
Мини-форум пуст.
Чтобы оставлять сообщения в мини-форумах, Вы должны авторизироваться на сайте.
|