| 
| 
 | Вопрос # 2 494/ вопрос открыт / | 
 |  Здравствуйте уважаемые эксперты! Пытался сделать нечто похожее на индикатор радиолокационной станции (радара), там луч движется по кругу 0 - 360 градусов, алгоритм примерно такой как в вопросе 2 487. Трудность заключается в том, что при при относительно небольшом радиусе и высокой скорости вращения на крайних точках окружности движение не равномерное (ускоряется) так как рисуется линия от центра   к точке на окружности   и координата по вертикали (y) является функцией координаты по горизонтали y=f(x). Подскажите как сделать так чтобы луч двигался равномерно, то есть положение линии было функцией от угла между линией и началом отсчета. Я к сожалению не смог найти в справочной литературе подобный метод. Заранее благодарен. НикС. 
|  |   Вопрос задал: НикС (статус: Посетитель)Вопрос отправлен: 8 марта 2009, 15:46
 Состояние вопроса: открыт, ответов: 0.
 |  
 Мини-форум вопросаВсего сообщений: 4; последнее сообщение — 8 марта 2009, 18:10; участников в обсуждении: 3. 
|   | min@y™ (статус: Доктор наук), 8 марта 2009, 16:05 [#1]:Функция от угла - это ж синус или косинус. Не понимаю проблемы. Делаю лабы и курсачи по Delphi и Turbo Pascal. За ПИВО! Пишите в личку, а лучше в аську. А ещё лучше - звоните в скайп! |  
|   | Dron (статус: Студент), 8 марта 2009, 16:05 [#2]:А выводите радар с помощью какого компонента? С уважением. |  
|   | Dron (статус: Студент), 8 марта 2009, 16:07 [#3]:Действительно, если угол равномерно меняется от 0 до 360, то луч длиной A будет иметь координаты: x = x0 + A*Cos(угол);
 y = y0 + A*Sin(угол);
 (x0; y0) - центр.
 С уважением. |  
|   | Вадим К (статус: Академик), 8 марта 2009, 18:10 [#4]:А как меняете угол, не в таймере случайно? Если так и таймер выставлен на значение меньше 52, то неравномерность гарантирована. Ведь значение таймера, это не время, через которое он "тикнет", а время через которое он попробует тикнуть. То есть, тикнуть он может и гораздо позже. А во вторых, видимая неравномерность может быть оптическим обманом. Ведь как не улучшать "равномерность", движение всё равно будет дискретным.
 Галочка "подтверждения прочтения" - вселенское зло. |  Чтобы оставлять сообщения в мини-форумах, Вы должны авторизироваться на сайте. |