|
Вопрос # 2 384/ вопрос открыт / |
|
Здравствуйте, эксперты!
Я делал компонент ImageBar (progressbar и trackbar в одном флаконе), который использует для отрисовки изображения (простой фон, фон пройденного прогресса + та часть за которую можно двигать и которая тоже показывает прогресс).
Чтобы рисовать я использую код, который в приложении.
Т.е. рисую зацикленный фон, просто рисуя несколько картинок (кол-во зависит от ширины). Так как для фона используются фрагменты с шириной 1-6 пк., то кол-во отрисовок довольно велико и на это тратится ресурсы процессора.
Вопрос : можно ли как-нибудь рисовать на Canvas зацикленный фон без ручного рисования каждой картинки по отдельности?
Приложение: Переключить в обычный режим-
- if ValidP(FPictureBackOff) then
- for x := 0 to Width div FPictureBackOff.Width-1 do
- b.Canvas.Draw(x*FPictureBackOff.Width, 0, FPictureBackOff.Graphic);
-
- if ValidP(FPictureBackOn) then
- for x := 0 to (FPosition) div FPictureBackOn.Width-1 do
- b.Canvas.Draw(x*FPictureBackOn.Width, 0, FPictureBackOn.Graphic);
-
- if ValidP(FPictureThumb) then
- begin
- x := Round(FPosition - FPictureThumb.Width / 2);
- y := Round((Height - FPictureThumb.Height) / 2);
- if x < 0 then x := 0;
- if x > Width - FPictureThumb.Width then x := Width - FPictureThumb.Width;
- b.Canvas.Draw(x,y, FPictureThumb.Graphic);
- end;
-
 |
Вопрос задал: Виталий (статус: 2-ой класс)
Вопрос отправлен: 3 февраля 2009, 11:27
Состояние вопроса: открыт, ответов: 1.
|
Ответ #1. Отвечает эксперт: Вадим К
Здравствуйте, Виталий!
Первое, что можно сделать - это рисовать на Bitmap, который потом переносить на канву одной прорисовкой. В некоторых случаях можно получить большое ускорение (иногда 3-4 раза на ровном месте). Для переноса можно использовать как метод draw, так и функцию bitbtl, которая считается самой быстрой в этом деле.
Следующим этапом ускорения должна стать предварительная подготовка картинок в памяти.Например, когда пользователь сдвинул позицию, выствляем флаг "изменено". в процедуре отрисовки прорисовываем части и запоминаем. А флаг сбрасываем. В следующий раз расчёты можно не делать, а сразу перенести в два-три приёма всё изображение.
И последнее. Не понятно, когда именно отрисовывается компонент. По правилам, это должно происходить в методе Paint, который необходимо перекрыть. А в других методах (например изменение позиции), должны просто вызывать отрисовку косвенно - например посылая себе сообщение WM_PAINT. Прорисовка, которая осуществляется тогда, когда этого ожидает ОС работает очень быстро и без мерцаний.
 |
Ответ отправил: Вадим К (статус: Академик)
Время отправки: 3 февраля 2009, 12:12
Оценка за ответ: 5
Комментарий к оценке: Ну, это мой не первый графический компонент, так что рисую я естественно на Bitmap. А вот bitbtl, честно говоря, никогда не пользовался, не знаю почему.
Отрисовка происходит в методе Paint. Компонент - наследник от TCustomControl. Я просто думал вдруг добрые люди из Borland или Microsoft сделали такую вещицу, которая может заполнять картинкой область.
|
Мини-форум вопроса
Мини-форум пуст.
Чтобы оставлять сообщения в мини-форумах, Вы должны авторизироваться на сайте.
|