|
Вопрос # 1 711/ вопрос решён / |
|
Здравствуйте!
На форме есть ImageList и ComboBox. Нужно в зависимости от названий элементов заполнить ComboBox разными рисунками, вместе с подписями. Как это сделать? Спасибо.
 |
Вопрос задал: Евгений Eklmn (статус: Посетитель)
Вопрос отправлен: 20 июня 2008, 17:02
Состояние вопроса: решён, ответов: 2.
|
Ответ #1. Отвечает эксперт: Feniks
Здравствуйте, Трофимов Евгений!
Делается это при помощи стиля ownerdraw, который присутствует в TComboBox. Нас интересуют два свойства этого стиля:
csOwnerDrawFixed - используется, если все битмапы имеют одинаковую высоту
csOwnerDrawVariable - используется для битмапов с разной высотой
После того как стиль будет установлен на один из вышеперечисленных, то можно воспользоваться событием onDrawItem. Это событие возникает каждый раз, когда приложению необходимо нарисовать пункт в выпадающем списке (combo box). Событие определяется следующим образом:
procedure TForm1.ComboBox1DrawItem(Control: TWinControl; Index: Integer;
Rect: TRect; State: TOwnerDrawState)
Если выпадающему списку был присвоен стиль csOwnerDrawFixed, то всё, что надо сделать, это написать процедуру, которая будет рисовать битмап и текст в событии onDrawItem.
Для выпадающего списка со стилем csOwnerDrawVariable необходимо пройти ещё одну дополнительную стадию. Заключается эта стадия в создании обработчика для события onMeasureItem. Это событие вызывается перед DrawItem, для того, чтобы Вы могли установить фактическую высоту для каждого элемента списка. Вот его определение:
procedure TForm1.ComboBox1MeasureItem(Control: TWinControl; Index: Integer;
var Height: Integer);
Пример:
procedure TForm1.ComboBox1DrawItem(Control: TWinControl; Index:Integer; Rect: TRect; State: TOwnerDrawState);
begin
(* Заполняем прямоугольник *)
combobox1.canvas.fillrect(rect);
(* Рисуем сам битмап *)
imagelist1.Draw(comboBox1.Canvas,rect.left,rect.top,Index);
(* Пишем текст после картинки *)
combobox1.canvas.textout(rect.left+imagelist1.width+2,rect.top,
combobox1.items[index]);
end;
Желаю удачи.
 |
Ответ отправил: Feniks (статус: Бакалавр)
Время отправки: 20 июня 2008, 17:34
Оценка за ответ: 5
|
Ответ #2. Отвечает эксперт: Вадим К
Здравствуйте, Трофимов Евгений!
Можно всё сделать встроенными компонентами и не отрисовывать вручную. Используем компонент ComboBoxEx с вкладки Win32.
Надо только их связать через свойство Images.
Код добавления выглядит где то так
procedure TFormX.Button2Click(Sender: TObject);
var i:integer;
begin
for i := 0 to 100 - 1 do
ComboBoxEx1.ItemsEx.AddItem('test', i, -1, -1, 0, nil);
end;
Параметры метода AddItem такие.
- текст
- номер картинки
- номер картинки в случае, если элемент выделен
- номер картинки для оверлея.
- отступ. Правильно выбирая его, можно делать что то в виде структуры каталогов
- место для хранения указателя на допданные.
 |
Ответ отправил: Вадим К (статус: Академик)
Время отправки: 20 июня 2008, 21:49
Оценка за ответ: 5
|
Мини-форум вопроса
Всего сообщений: 0.
31 января 2011, 19:31: Статус вопроса изменён на решённый (изменил модератор Ерёмин А.А.): Автоматическая обработка (2 и более ответов с оценкой 5)
Чтобы оставлять сообщения в мини-форумах, Вы должны авторизироваться на сайте.
|